Не стереотипное мышление

Развенчиваем популярные заблуждения

Россияне полны стереотипов и городских легенд, которые живут десятилетиями. Многие по-прежнему уверены, что современный автомобиль обязательно нужно прогревать, юбки носят только трансвеститы, а женщины водят хуже мужчин. «Лента.ру» развенчала несколько популярных в нашей стране стереотипов.

# Женщины водят хуже мужчин

Первые автомобили были тяжелыми в управлении, не поворотливыми и требовали физической силы и знания техники. Неудивительно, что в начале XX века большинство шоферов были мужчинами. С годами технологии сделали вождение доступным всем совершеннолетним (а в некоторых странах и несовершеннолетним) вне зависимости от пола и возраста. Несмотря на это, в России многие по-прежнему уверены, что женщины водят хуже мужчин. Этот стереотип не выдерживает никакой критики хотя бы потому, что история автоспорта знает множество успешных пилотесс, несмотря на то, что девушек выступает в гонках не так и много.

Мишель Мутон стала в 1982 году вице-чемпионом по ралли, Юта Кляйшминдт в 2001 году выиграла ралли-марафон Дакар, а Даника Патрик побеждала в квалификациях и в гонках американской серии IndyCar. Есть сильные пилотессы и в России. Так в 2018 году карельская школьница Ирина Сидоркова стала победителем Российской Серии Кольцевых Гонок в юниорском классе.

Кроме того, страховая статистика многих стран подтверждает, что женщины — более аккуратные водители.

В Великобритании средняя стоимость страховки для мужчин на 15 процентов выше, чем для женщин из-за того, что они чаще попадают в аварии. И дело не только в том, что аварии мужчин более серьезные, их банально больше: 80 процентов ДТП и две трети страховых выплат в Британии приходится именно на мужчин. При этом число водителей мужчин и женщин примерно равное. Аналогичная ситуация наблюдается и в Испании, странах Бенилюкса и Скандинавии.

# Мужчины не ходят в юбке

Прописная истина того же уровня, что и «парни не плачут» курьезна уже потому, что она опровергается на всем протяжении человеческой истории. В юбках ходили отнюдь не только шотландские горцы, для которых их многометровый «большой килт» из клетчатого шерстяного тартана заменял и спальник, и плащ-палатку. Бодро сражаться с врагами «юбка» не только не мешала, но помогала: в прохладную погоду голые коленки придают воинственного задора.

Впрочем, мужчины носили и юбки подлиннее. Как верно заметил актер Билли Портер в ответ на упреки в эпатажности после появления на «Оскаре» в бархатном кринолине с юбкой в пол, «даже Иисус Христос ходил в платье».

Действительно, туники, в которых ходили жители Древней Иудеи, а заодно и всего античного Средиземноморья и Ближнего Востока, куда больше похожи на платье, нежели на костюм-тройку или фрачную пару. Ничего удивительного: в адскую жару такое одеяние куда практичней брюк.

Да и в наши дни юбки и платья (или, по крайней мере, сильно похожие на них одеяния) носят не только принц Уэльский Чарльз на шотландских праздниках и арабские шейхи круглый год, за вычетом скачек в Аскотте. Мужчину в «платье» регулярно встречают все католики и православные, наведываясь на воскресную службу в свой храм или отправляясь в паломничество в Рим или Троице-Сергиеву лавру.

# Перед поездкой надо прогревать двигатель

Наши деды и отцы учили нас: перед любой поездкой, особенно в холодную и сырую погоду, обязательно дай мотору прогреться. В каждом дворе по утрам дымят в холостую выхлопными трубами десятки машин. Кто-то их владельцев в этом время сидит за рулем, кто-то курит рядом, а самые прозорливые обзавелись дистанционным автозапуском и допивает утренний кофе. Вот только многие из них делают это зря.

Конечно, практически любому мотору лучше работается, когда все технические жидкости вышли на рабочие температуры. Вот только современные бензиновые двигатели с турбонаддувом и в особенности дизельные турбо-моторы имеют настолько эффективные системы охлаждения, что практически не прогреваются, стоя на месте.

Кроме того, современные системы впрыска топлива с электронным управлением навсегда решили проблему воспламеняемости топливной смеси на морозе из-за худшей испаряемости бензина при низких температурах. Умная электроника сама увеличивает объем впрыскиваемого топлива, которое, не до конца сгорая оседает на стенках цилинда, что может привести к вымыванию моторного масла, изнашиванию стенок цилиндров и поршневых колец.

# Сумка, туфли и ремень — одного цвета

Понять, когда и почему возник этот стереотип, сложно. Возможно, он уходит корнями в замшелый дипломатический этикет середины прошлого века, когда в «приличном обществе» мужская обувь для любого времяпрепровождения, кроме пляжа, теннисного корта, беговой дорожки и охоты должна была быть либо черной, либо темно-коричневой, носки – совпадать по цвету с обувью, а ремень – с носками. Дипэтикету учили в МГИМО, где замшелые консерваторы и почерпнули упомянутые сведения.

Примерно те же правила дипломатический этикет навязывал и женщинам: светлая обувь – только в теплое время года, платье на тон темнее обуви, сумка в цвет туфель. В СССР у такого минимализма было очень простое объяснение: хорошая обувь и аксессуары были кошмарным дефицитом, и проще всего было купить черные туфли и черную сумку. Дешево и в тренде.

К счастью, отходить от этого стереотипа в нашей стране, долго державшейся в цитадели консервативного стиля, начали уже костюмеры поздних 1970-х.

В культовом оскароносном советском фильме «Москва слезам не верит» героиня Веры Алентовой, достигшая вершины своей трудовой и номенклатурной карьеры, приходит на встречу с бывшей любовью, подобрав к красной сумочке перчатки – но не туфли: сумка красная, туфли – цвета сангины.

Учитывая, что с выхода фильма прошло сорок лет, можно считать, что архаичный, но страшно живучий стереотип подбора сумки к обуви по цвету и фактуре можно окончательно сдать в музей. Особенно если учесть, что сейчас даже самые строгие и начальственные женщины все охотнее переобуваются в кроссовки.

# Уход за собой — только для женщин

Бородатая шутка про то, что мужчина должен быть могуч, вонюч и волосат, для многих представителей сильного пола почему-то превратилась из анекдота в модус вивенди. И никакие барбершопы, уходовые линии для лица и тела, средства для укладки усов и бороды не убеждают их в обратном. А зря: в наши дни никто не усомнится в мужественности джентльмена, если он не только сбрызгивается «Тройным», поскоблив подбородок лезвием топора. Напротив: обросший мужлан с грязными ногтями и ароматом застарелого пота из небритых подмышек не вызывает никакого восхищения – скорее брезгливость у женщин и насмешку у нормальных мужчин.

Понятно, что степень погружения в тайны male beauty-индустрии определяет исключительно сам погружающийся. Одному для ухода за собой достаточно свежего геля для душа, качественной современной бритвы и лосьона после бритья из обычного магазина. Туалетный столик и шкафчик в ванной у других просто ломится от косметики премиальных марок и нишевой парфюмерии (которую то и дело пытаются похитить их девушки), рабочее время их парикмахера и мастерицы по маникюру расписано на полгода вперед, а диету для них разрабатывают ведущие эксперты индустрии.

Самые острые дискуссии возникают вокруг мужской декоративной косметики и маникюра. До недавнего времени ретивые ревнители «истинной мужественности» находили, что это абсолютно недопустимо для «настоящего мужчины».

Однако, к счастью, адепты метросексуальности во главе с футболистом Бэкхемом окончательно разрушили и этот стереотип. В конце концов, черный или белый лак на ногтях не мешает знаменитому промышленному дизайнеру Кариму Рашиду быть отличным традиционным семьянином и прилично зарабатывать.

# Итальянские шины созданы для лета и спорта

В Италии расположено множество производителей спортивных машин, овеянных славой и всемирным признанием: Lamborghini, Pagani, Ferrari, Maserati, команды Формулы-1 Scuderia Ferrari и Scuderia Toro Rosso. И все они используют итальянские же шины Pirelli, причем ряд марок обувает своим машины только в продукцию компании из Милана. Начиная с 2011 года итальянские шинники являются эксклюзивными поставщиками шин для всех команд Формулы-1. Успешны шины Pirelli и в гонках на выносливость, и в ралли. В итоге у многих россиян возник стереотип, что итальянские шины предназначены лишь для спорткаров и отлично ведут себя лишь летом.

Например, новые зимние шины Ice Zero 2 для автомобилей премиум и престиж класса, разработка которых велась на протяжении двух лет на собственном зимнем полигоне компании в Швеции, вобрали в себя самые современные технологии в индустрии.

Они взяли лучшее от шин Ice Zero первого поколения, которые неизменно занимали места в первой тройке в независимых тестах автомобильных изданий, и добавили новых ноу-хау. Направленный рисунок протектора сложной геометрии позволяет шинам не забиваться снегом и сохранять сцепные свойства на этом покрытии, а особая ошиповка — на льду.

Шипы — особая гордость создателей Pirelli Ice Zero 2. Активная посадочная лунка обеспечивает сцепление шипа с поверхностью и непрерывное сцепление в поворотах, на разгонах и торможениях, «контейнеры» для ледяной крошки в протекторе очищают область вокруг шипов, а 24 продольные линии ошиповки помогают избежать попадания «стальных зубов» в одну ледяную борозду. Все это обеспечивает безопасность движения в самых суровых зимних условиях.

Но Pirelli — один из любимых брендов премиальных автопроизводителей, поэтому комфорт для итальянцев тоже имеет большую роль. Горизонтальное расположение шипов шин Ice Zero 2 и их уменьшенный вес снижает уровень шума до показателей нешипованных шин, что увеличивает уровень комфорта.

Ну, а о том, насколько итальянские шины адаптированы к российским условиям говорит хотя бы то, что ошиповка всех зимних шин Pirelli проходит на заводе марки в Воронеже.